mrpumlin2 (mrpumlin2) wrote,
mrpumlin2
mrpumlin2

Category:

Про попов

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)



Вера и оружие


Оригинал взят у sokol_ff в Вера и оружие

Разговаривали с батюшкой крупного прихода в одном из небольших, но старинных городков Рязанской области.

Священник был в годах, хорошо образован, происходя из церковной семьи и похож на класического Николая Чудотворца, будучи могучим телом и с огромной седой бородой.

С батюшкой было интересно поговорить и о политике, и о государственной идеологии, и о множестве обычных тем, которые неожиданно возникают при общении малознакомых, но испытывающих некую расположенность друг к другу людей.

Зашла речь о нравственности - батюшка увлечённо рассказывал мне, что многие проблемы современного общества происходят от того, что мы все отступили от одного из главных постулатов веры - прощения врагов своих - когда на наших глазах происходит подмена обычных наших русских моральных принципов дикими азиатскими обычаями, требующими око за око, диктующими некий кодекс чести и ставящими вопросы мести за оскорбление во главу жизненного уклада мужчины.

Я спросил его неожиданно:

- А у Вас есть оружие?

Он помолчал, выдержав долгую паузу... И ответил:

- Да был вынужден купить ружьё в этом году

- На меня нападали весной двое иноверцев, которых в огромных количествах ввозит нынешняя власть, заселяя ими тихие русские города, и для которых я настоящий враг. Ограбили, отобрав небольшие церковные деньги, по дороге из храма вечером, и жестоко избили. Вот, после этого случая, поправившись, я и пошёл в РОВД и как обычный гражданин оформил лицензию на гладкоствольное оружие. Вопрос даже не во мне. Если полезут, вновь, на меня - я не буду сопротивляться, как велит мне вера, но если эти звери залезут в мой дом, чтобы причинить зло - я буду защищать свою матушку и детей до последнего и если потребуется - буду стрелять без сожаления.

Я молча пожал ему руку.

Такая вот, современная, Рождественская история.


Смерть монахов


Где-то в глубине России перед революцией был монастырь, о котором по округе ходила скверная молва, что монахи здесь — сплошь лентяи да пьяницы. В Гражданскую войну в городок, рядом с которым находился монастырь, пришли большевики. Они собрали жителей на рыночной площади и туда же под конвоем пригнали монахов.

Комиссар громко обратился к народу, указывая на чернецов:

— Граждане, жители города! Вы все лучше меня знаете этих пьяниц, обжор и бездельников! Теперь их власти пришел конец. Но чтобы вы до конца поняли, как эти тунеядцы столетиями дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их Крест и их Евангелие. Сейчас, на ваших глазах, каждый из них растопчет эти орудия обмана и порабощения народа. А потом мы отпустим их, пусть убираются на все четыре стороны.

В толпе захохотали.

И вот, под улюлюканье народа, вперед вышел игумен — грузный мужик с мясистым испитым лицом и красным носом — и сказал, обращаясь к своим монахам:

— Ну что ж, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане!

И ни один из монахов не сдвинулся с места. Всех их в тот же день зарубили шашками.

«Несвятые святые» и другие рассказы О. Тихон (Шевкунов)


Как попы по миру Икону возили.



https://www.youtube.com/watch?v=CclDh7tZYTg


Три попа.



http://youtube.com/watch?v=_cSonYvZg2w


Псково-Печерская обитель.



http://youtube.com/watch?v=BQweJrBIUPE


На что живем?


Вопрос «на какие деньги живут священнические семьи?» – всегда волновал головы обывателей. Сразу все вспоминают отца Фёдора из ильфо-петровского романа с его мечтой о свечном заводике. Ходят слухи о сказочных богатствах поповских семей – и едят на серебре, и пьют на золоте, а в каждом углу – шкатулки с «брульянтами» и мешки с деньгами. Некоторым рисуются баснословные зарплаты духовенства в несколько тысяч долларов. А поповские «Мерседесы» стали уже притчей во языцех.

Но, как сказал бы Марк Твен, – слухи о богатстве сильно преувеличены. Сейчас большинство священнических семей живут скромно, а многие просто скудно.

Дело в том, что у священников нет никаких касс, зарплат, окладов, пособий и прочего, спускаемого «сверху». Доход священника определяется как часть из общего дохода храма. Если приход богатый – народа много – то и доходы священника будут нормальными. А если приход в каком-нибудь Чемодурове, где полторы калеки на три дома, то и доход у священника будет такой же убогий. Если учесть, что семьи духовенства, как правило, многодетные, то представьте себе, какое это бедствие жить на полторы тысячи в месяц. А еще надо восстанавливать храм, платить за электричество, телефон, воду, отопление… Одним словом – крутись, как хочешь.

Хорошо бабушки по доброте душевной то яичек десяток подбросят, то молочка баночку… Естественно, при таких доходах не то что «Мерседес» - велосипед не купишь.

Один знакомый батюшка из первого выпуска семинарии как-то делился со мной своими нехитрыми радостями: «Матушка даже в уныние впадать стала – так, говорит, яичка хочется или маслица! И представляете – на следующий день на канун кто-то три яичка принес!»

Представляете себе уровень обеспеченности этой семьи? Года три они питались одной вермишелью с постным маслом. И были счастливы, когда кто-то из прихожан приносил им три яичка или баночку молока.

Обычно такой необеспеченный священник или ищет себе более доходного места, или берет настоятельство еще в двух-трех приходах. В совсем уж крайних случаях священник с благословения духовного начальства может устроиться на мирскую работу.

Знаю батюшку, получившего приход в глухой деревне. Жить вообще не на что, и вокруг – такие же глухие деревни. То есть взять еще приход не реально. И он устроился в колхоз трактористом. В будни пашет-возит, а по субботам и воскресеньям служит. А что делать? Еще один ездит в Москву на стройку – до рукоположения он был хорошим столяром. Устроился по прежней профессии. О другом священнике, получившем приход в какой-то дальневосточной деревеньке где-то на побережье Амура, рассказывали, что у него вообще нет никакого прихода, потому что местные жители все до одного – язычники. Раз в неделю батюшка, как может, совершает литургию, а питается рыбой, которую сам же и ловит в реке. Иногда ему удается несколько рыбин продать на городском рынке и тогда он покупает хлеба и крупы.

И все-таки, если мы видим священника на хорошей машине, живущего в хорошем доме – все-таки, откуда? Обычно у благосостояния священника два корня.

Один – у батюшки или у матушки, как у любого нормального человека есть родственники – бабушки, дедушки, мамы-папы, которые оставляют им свои машины, дачи, квартиры. Превращение этого имущества в денежные средства как раз и дает возможность приобрести автомобиль или дом. А иногда - и то, и другое. Мы, например, продали квартиру, в которой жила моя мама, купили на эти деньги дом и маму взяли к себе жить.

Второй корень – личные состоятельные друзья священника, окормляемые им люди, которые в благодарность, а иногда просто из желания помочь дарят лично священнику деньги, машины, порой и квартиры, и дома. Представьте себе, бывает и так. А на «народные деньги», как бы ни был богат приход, мало шансов что-то построить или купить – реставрация съедает все.

Еще один вид дохода священника – так называемые требы – это когда его приглашают отпеть усопшего, освятить дом, машину или квартиру, послужить панихиду на кладбище. Обычно просители «благодарят» священника конвертиком или сумкой с продуктами. И, надо сказать, что если бы не требы, то очень и очень многим священническим семьям жилось бы туго. Но и требы зависят от прихода. Есть такие деревни, где треба может быть одна в полгода.

Часто, видя таких обеспеченных священников, злопыхатели не преминут попрекнуть их стяжательством и сребролюбием. Мол, Христос ходил босой и нищий, а эти «слуги божьи»…

Во-первых, состоятельность и стяжательство – разные вещи. Можно быть очень богатым человеком, но при этом не быть ни стяжателем, ни сребролюбцем. А можно быть нищим, и быть и сребролюбивым, и стяжателем.

Во-вторых, Господь наш Иисус Христос не был нищим в понимании того времени, в которое Он жил на земле. Тогда очень многие люди вели такой образ жизни, особенно это касалось философов – ходили из города в город, ничем не обремененные, проповедовали, слушали, спорили, жили, где придется. Кроссовки тогда шить еще не научились, да и при местном климате обувь была вообще лишней. Даже состоятельные люди могли ходить босиком, в лучшем случае в сандалиях, состоявших из кожаной подошвы и пары шнуров. Мало того, Иисус Христос был ИМУЩИМ.

Тот, кто читал Евангелие, вероятно, запомнили такой момент – после казни Христа солдаты, стерегшие кресты, стали делить одежду казненных - по обычаю того времени и места все имущество казненного отдавалось тем, кто осуществлял казнь. Обычно они просто разрывали одежду на части, чтобы «всем хватило». Но вот хитон Христа они не стали делить – они тянули о нем жребий – кому достанется. Потому что этот хитон был не сшитый, дешевый, а дорогим, сотканным цельным, без швов. Рвать такую одежду было жалко, вот солдаты и стали разыгрывать хитон по жребию.

Сейчас автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Сейчас это средство везде успеть, не отстать от бешеных ритмов современной жизни. И если до революции практически каждый священник имел для передвижения лошадь, и это не вызывало болезненного скрежета зубами, то почему ему сейчас нельзя иметь автомобиль? Увы, как правило, за обвинениями в стяжательстве стоит банальная зависть неимущих к имущему. Ну не умеем мы радоваться чужому достатку! Сами живем плохо – и хотим, чтобы все вокруг жили бы так же плохо. А нет, чтобы и самим тянуться к лучшей жизни.

И, конечно, совсем глупо выглядят попреки сотовыми телефонами. Часто мне приходилось слышать такие высказывания: «Поп идет, а из кармана сотовый торчит!». Ну, торчит, и что? Кто сказал, что священнику нельзя пользоваться достижениями научно-технического прогресса? Более того – священников правящие архиереи просто обязывают иметь не только сотовый телефон, но и компьютер, которым батюшка должен владеть, и даже сайт храма в Интернете! Времена, когда в понимании верующих паровоз был «машиной, которая грешников прямо в ад везет» давно прошли. Идем в ногу со временем!

Лилия Малахова "Замужем за Церковью"


Распорядок дня у священника РПЦ


Занятость у священников полная, то есть работают по 12-14 часов в сутки, каждый день без выходных. В каждом приходе приблизительно схожий распорядок рабочего дня:

8:00 – проскомидия (священник заготавливает все необходимое для причастия);
8:30 – начало исповеди (длится полчаса);
9:00 – литургия;
10:00 – обряд причастия;
10:20 – проповедь;
10:30 – водосвятие и панихида;
11:30 – перерыв на обед;
12:00 – Крещение;
13:00 – венчание;
14:00 – отпевание;
14:40 – беседы с прихожанами;
17:00 – вечерняя служба.

Также священник может служить на выездах, поэтому график получается ненормированным.


Один день из жизни рядового священника


Так как же проходит обычный день обычного священника? Попробуем составить распорядок дня с комментариями. Прежде всего, следует отметить, что у священнослужителей ненормированный рабочий день.

Подъем в 6.00-7.00.

Завтрак отсутствует. Священник служит литургию строго натощак. Перед службой, после 24 часов, ни есть, ни пить категорически нельзя, даже лекарства.

Начало службы в 7.00 или в 8.00. Священник появляется в храме задолго до официального начала службы.

Литургия длится два-три часа, сразу после нее начинаются храмовые требы – венчания, молебны, отпевания, панихиды, крестины.

Окончание службы в 13 или 14 часов. А теперь обратите внимание, что священник на ногах без еды и питья к этому времени уже семь часов!

Обед примерно в 14 часов. Многие упрекают священников: мол, очень часто батюшки толстые или с брюшками. Наверное, едят много. Жизнь у них такая изобильная и праздная, вот и толстеют. Попытаемся ответить на вопрос, откуда берутся брюшки.

Во-первых, как вы думаете, после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах, при колоссальной эмоционально-психической нагрузке, – какой будет аппетит? О каком здоровом питании в такой ситуации может идти речь? А после обеда у священника выдается час-другой свободного времени, которое он, как правило, стремится употребить на сон, так как просто валится с ног от усталости. Хотя бывает, что этого времени вовсе нет. Поэтому если человек склонен к полноте, то в этих благоприятных условиях вес начинает превышать положенные нормы.

Во-вторых, брюшки – это профессиональное заболевание. Скажите, много ли оперных певцов без животиков? Наверное, нет. Так вот, живот – это от голосовых нагрузок, которые ничуть не меньше, чем у профессиональных певцов. Это связано с физиологическими изменениями в организме, когда во время пения повышается внутреннее давление в легких и брюшной полости. А батюшки, не обладающие сильным голосом, как правило, и брюшка не имеют.

17 часов – вечерняя служба. Ее может и не быть, тогда батюшка сразу после обеда и до вечера отправляется на требы – это причащение и соборование больных на дому или в больнице, освящение квартир. Это могут быть и похороны, с поездкой на кладбище. Многие священники вечером преподают на различных богословских курсах. Многие посещают дома престарелых, колонии, безнадежных больных и так далее и тому подобное. Дел у священника всегда много.

Если есть вечерняя служба, она заканчивается самое раннее в 19 часов, а может и в 20, и в 21. А далее исповедь и личные беседы с прихожанами.

В 21 или 22 часа – окончание рабочего дня.

После 22 часов ужин.

На этом, пожалуй, остановимся.


Статистика по Русской Православной Церкви


Вот статистика на конец 2013 года:

Монастырей: 871 монастырей всего, из них 499 в России.

Из них монастырей мужских: 435 всего; в России – 244 (включая 14 мужских ставропигиальных монастырей).
Монастырей женских: 436 всего; в России - 255, включая 15 женских ставропигиальных монастырей.

Храмов и приходов: всего храмов и зарегистрированных приходов – 41090.
Из них храмов, где раз в месяц и чаще совершается Божественная Литургия - 33 489.

Из них храмов в России – 17 042
Храмов за рубежом – 16 447

Священников и диаконов: 30 430 священников и 3 765 диаконов, из них «на приходах» — 29 183 священника и 3073 диакона.

Священников в России – 16 292
Диаконов в России – 2 440

Священников за рубежом – 14 138
Диаконов за рубежом – 1 325

А также в 57 странах «дальнего зарубежья» существует 829 приходов и 52 монастыря Московского Патриархата, в том числе 409 приходов и 39 монастырей в составе Русской Зарубежной Церкви.

***
Кураев А. В. Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. М., 2014


В России и на Украине:

Статистика (по Украине на 2011 год, по России на 2013)

Приходов РПЦ:

в России 17 042
В Украине – 12043

Монастырей РПЦ

В России - 499
В Украине -186

Священнослужителей РПЦ

В России - 18732
В Украине – 9680





К меню блога

Tags: доходы священника, доходы священников, монахи, священники
Subscribe

  • Штрихи к портрету нашего мира

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Здесь собраны несколько постов из блога Идея, где они разбросаны среди…

  • Небесное Воинство

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Полковник ВВС Александр Акименков, летчик-испытатель Резервная ссылка…

  • Мы вас сделаем и вам понравится

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Валентин КАТАСОНОВ. О дивный новый человек! Технологии «мягкой силы» в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments