mrpumlin2 (mrpumlin2) wrote,
mrpumlin2
mrpumlin2

Category:

Как рушили храмы

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


Оригинал взят у mixmaxov в Сокуровщина - темнота сознания в гордыне


Хочу в споре Сокурова и епископа Тихона дополнить аргументацию епископа своим опытом. Я тоже, когда переехал из Москвы "в деревню" был в размышлениях, о том, как это, бывшие верующие, рушили свои храмы. Но, через 25 лет изучения проблемы, могу сказать, что Сокуров врет. Все было совершенно не так.

Я сам, лично, ездил по архивам, встречался с родственниками и даже разговаривал с теми кто "убивал" священников, и могу свидетельствовать, что ни священники своих мест не оставляли ни верующие своих храмов не рушили. В Пестяковском районе, где я проживаю и сейчас, на момент революции было 14 храмов. (В одном служил отец маршала Василевского). Революция сюда дошла не сразу, и было это в начале 20 годов. Храмы и священников вообще не трогали до 30 годов. Ну как не трогали? Их лишили права голосовать, иметь паспорта (поэтому выехать они не могли), отбирали у них имущество, скот и земли, которые он имели сами и работали с ними сами. Большинство клириков были "наследственными", и имели много детей. К моменту начала их "больших" репрессий в 1930 - 32 годах, они жили нищенски, впроголодь, но никто никуда не сбежал. Основные "плохие" отношения были не только с "коммунистами", но и "церкви", прежде всего "белокриницкого" толка, которую называли старообрядческой, церковь нового обряда, баптисты - все были против оставшихся верными "тихоновской церкви", но до разорения церквей и убийств дело не доходило. Все "грабежи" и "разорения" были по указанию "сверху".

Я лично видел документы, приходящие в "Совет", и потом документы, как проходило исполнение этих приказов. К тому времени, когда начались грабежи, исполнительная власть, уже сама несколько раз репрессировалась и расстреливалась. Не выполнить указания сверху, значило уничтожить себя и свою жизнь.

Один бывший секретарь комсомольской организации в селе, рассказывал мне как проходили эти "репрессии". Однажды -  рассказал он мне -  мне пришло предписание, в Пасхальную ночь, собрать металлолом на кладбище. Указание пришло из районной организации, а они сообщили, что им велели в обкоме. То, что это провокация, которая должна была закончится дракой, так - как на кладбище снимать нужно было кресты и надгробия, сомнения не вызывало. Секретарь жил и работал учителем в школе, которую сделали в доме священника. Самого священника, с 5 детьми, переселили в этом доме на холодный чердак, где он несколько лет и жил. Секретарь "тихо", поднялся к священнику и рассказал, что есть такое указание. Священник, спросил его, что будет если он не выполнит приказ. Несомненно было, что это расценили бы как саботаж, и если не расстрела, то тюрьмы было не избежать. Священник сказал ему, что пусть они собирают, а он прихожанам все объяснит. И вот мы, видя как горят свечи пасхального храма, и слыша как поет хор, начали снимать кресты - рассказывает он и плачет - а сами поем революционные песни. Поем, чтобы не показать, что плачем."

К тридцатым годам, уже выросло поколение "атеистов", которое не ходило в храмы, и имело враждебный настой к священству. Это не бывшие прихожане!

Более 70 клириков и служителей при храмах, составил мой список убитых и репрессированных. Мы нашли их и их родственников с детьми, останки под храмом и в подвале сторожки. Я говорил, с теми кто убивал, и понять смог и их, так как не все же были звери, а были и люди попавшие в эту "мясорубку". В конечном итоге я нашел и родственников тех священников и родственников убийц, но не разу не осмелился осудить последних, таккак "красное колесо" катилось по всем.

Рушить храмы и вообще никто не собирался. Из 14 храмов в клуб превратили 1, остальные или служили, или хранились в виде складов. При этом, люди, не смотря на то, что уже тысячи были репрессированы, все продолжали писать письма, отстаивая храмы, и ходить на службы в оставшиеся на многие километры.

Первое и единственное разрушение храма в Якушах, произошло уже в правление Хрущева, и то было как провокация. В то время, там председателем колхоза выбрали сына бывшего священника (убитого) этого храма. Его очень любили люди. И вот, кому то захотелось его "подставить", и прислали указание снести храм. Но он поступил праведно. Никого не пустил на разрушение, сам сел за бульдозер, и один рушил этот храм.

И так выло во всех местах и областях, которые я знаю. Я встретил в жизни, только одного человека, который гордился, что разрушил замечательный храм в г. Родники. Остальные участники, не только раскаивались, но и стали активными восстановителями храмов в начале девяностых. Я не знаю, зачем Сокуров лжет на русский народ. То, что ОН вернулся к России, доказывает, что не он (народ) был виноват в её разрушении. И, на мой взгляд, есть большая вина церкви, что она, поддавшись на уговоры "не поднимать грязь", остановила процесс канонизации новомученников. То, что признали сотню из десятков тысяч героев, то, что не называют настоящих виноватых, это и есть уступка гонителям и хулителям и Церкви и народа.

Аминь!


К меню блога

Tags: #разрушение храмов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments